cbr.ru,
19 декабря 2024 г.
Количество жалоб калужан на мошенников увеличилось в 1,5 раза 90 просмотров
С января по сентябрь этого года жители Калужской области направили в Банк России 1076 обращений по вопросам получения финансовых услуг. Это на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В то же время количество жалоб на деятельность банков возросло на 10%. Если в прошлом году жителей региона больше волновали проблемы с погашением кредитов и навязыванием услуг страховщиков при оформлении кредитов, то теперь отмечается рост обращений по мошенничеству (их количество выросло с 77 до 111). Калужане оспаривали факт заключения договора и списание денежных средств третьими лицами.
«Если мошенники обманным путем получили доступ к личным данным, высока вероятность оформления на ваше имя кредита. Чтобы узнать, успели ли мошенники подать заявку или взять кредит, нужно запросить свою кредитную историю в банке или через Госуслуги. В кредитной истории содержится информация обо всех кредитах и займах, которые человек брал когда-либо. Кроме того, в отчет попадают и заявки на выдачу кредитов и займов. Если в кредитной истории обнаружился договор, который вы не оформляли, важно действовать быстро. Как можно скорее напишите в банк или микрофинансовую организацию заявление о том, что не оформляли договор по своей воле и не получали деньги. Попросите провести внутреннее расследование. Запросите подтверждающие документы, на основании которых были выданы деньги, а также реквизиты получателя средств. И обязательно обратитесь с заявлением о мошенничестве в полицию. Таким образом шансы аннулировать долг увеличатся», — рассказала заместитель управляющего калужским отделением Банка России Лариса Захарова.
Также в Банк России стали поступать обращения клиентов банков, желающих возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. В июле этого года вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами, которым предусмотрены меры противодействия выводу и обналичиванию похищенных средств. Так, закон обязывает банки отключать дистанционное обслуживание клиентам, если сведения об их участии в мошеннических схемах поступили в специальную базу Банка России от правоохранительных органов. Человек может обжаловать включение своих реквизитов в эту базу, обратившись в свой банк или напрямую в Банк России.
Количество обращений, связанных с деятельностью страховщиков, снизилось с 192 до 110. Главной причиной такой динамики стало снижение жалоб по вопросам ОСАГО в 2,5 раза. По микрофинансовым компаниям количество обращений снизилось на 24% до 142, в том числе за счет уменьшения жалоб на навязывание дополнительных платных услуг. Банк России регулярно мониторит исполнение финансовыми организациями требований законодательства, нацеленных на решение наиболее токсичных проблем финансового рынка.
С июля для финансовых организаций стали действовать новые правила общения с клиентами. Компании должны давать развернутый ответ на письменную претензию человека в течение 15 рабочих дней. В сложных случаях время ответа разрешается увеличить до 25 дней. Если банк, страховая компания или МФО не уложится в сроки или предоставит ответ, который не устроит клиента, на него можно пожаловаться в Банк России. Регулятор проведет проверку и, если выявит нарушение, то обяжет компанию его устранить.
«Новый закон направлен на сокращение сроков рассмотрения жалоб и повышение ответственности финансовых организаций», — пояснила Лариса Захарова.
Отделение по Калужской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу
Вся пресса за 19 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июля 2025 г.

|
|
Лезги газет, Махачкала, 10 июля 2025 г.
Более 5 тысяч дагестанцев получили ВМП с начала года

|
|
Vladnews, Владивосток, 10 июля 2025 г.
Известная семья автоподставщиков в Приморье получила сроки

|
|
Деловой Петербург, 10 июля 2025 г.
Въезд по полису: во сколько обойдётся ДМС мигрантов

|
|
РИА Новости, 10 июля 2025 г.
В ГД предложили, чтобы страховыми агентами могли быть только юрлица и ИП

|
9 июля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-FM, 9 июля 2025 г.
Московский шторм налетел на ремонт

|
|
Российская газета онлайн, 9 июля 2025 г.
Страховщики составили типовой портрет автомобилиста

|
|
Деловой Петербург (on-line), 9 июля 2025 г.
Петербург потерял ещё одного страховщика

|
|
КурсивЪ, Астана, 9 июля 2025 г.
Размер страховой комиссии при кредитовании ограничат в Казахстане

|
|
РИА Новости, 9 июля 2025 г.
Госдума приняла закон об исполнении бюджета ФОМС

|
|
Деловой Казахстан, 9 июля 2025 г.
Новые гарантии: в Казахстане усилили защиту накоплений по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 июля 2025 г.
Выплаты «АльфаСтрахования» за отмену и задержки рейсов превысят 30 млн рублей

|
|
РБК.Кавказ, 9 июля 2025 г.
В Дагестане раскрыта схема мошенничества с автострахованием на 400 млн рублей

|
|
ПРАЙМ, 9 июля 2025 г.
Страховка поставок электромобилей может подорожать из-за участившихся пожаров – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 9 июля 2025 г.
Эксперты предупредили о замедлении роста мировой экономики из-за пошлин США

|
|
Деловой Петербург, 9 июля 2025 г.
В пролёте: как сбой в аэропортах столиц изменит маршруты и привычки

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 9 июля 2025 г.
Агрохолдинг из Курской области требует от «АльфаСтрахования» более 300 млн рублей через суд

|
|
КурсивЪ, Астана, 9 июля 2025 г.
Связанные с терроризмом лица не смогут владеть страховыми брокерами в Казахстане

|
Остальные материалы за 9 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|